Денис Сергеевич (defroster) wrote in classic_cars,
Денис Сергеевич
defroster
classic_cars

Небольшое исследование по теме ЗИС-110 и ЗИС-115

</lj-embed>





 

В чем вообще смысл данной темы.
 

Смысл в том, чтобы выяснить, на каких машинах ездила верхушка СССР в позднесталинском периоде. К сожалению в последнее время в ретросообществе есть много нечистоплотных людей, которые пользуются незнанием масс и "лепят" легенды к своим ржавым сокровищам. В частности, одной из легенд является то, что машины бронированной версии ЗИСа-110, ЗИС-115 практически все (а было их по разным данным от 28 до 40, а большинство сходятся что 35), обслуживали И.В.Сталина.



У нас есть два видео, это записи воздушных праздников на день Авиации в 1951 и 52 году. На обоих видео мы можем видеть как прибывают лимузины с руководством СССР. Естественно, основная масса их - это ЗИС-110. И какая та часть из них бронированные, известные нам как ЗИС-115.
 

Как их отличить? На самом деле отличить можно, если знать как.

1) Колеса без белых боковин и большего размера
2) Заднее крыло другой формы
3) Третья фара по центру бампера (это не обязательно признак ЗИСа-115)
4) По другому блестят стекла
5) Если повернута форточка то видно какое толстое стекло
6) Колпаки на колесах значительно больше
7) Задний мост с большим дифференциалом.
8) Двери открываются и закрываются с большим усилием.
9) Машина трогается с места и останавливается более плавно.
10) Переднее стекло имеет более толстую окантовку.

Как правило даже издали понятно что за машина имеет место быть.

Итак, смотрим.

Первое видео.Воздушный парад 1951 года.


Цветной фильм. Меня в нем интересует в основном то на чем ездят кремлевские боссы. Большинство руководителей СССР прибывают на новеньких с иголочки ЗИСах 110. 04.31. Подъезжает ЗИС-110
04.35-04.40. Еще ЗИСы, но непонятно 110 или 115
04.42 Какой то товарищ на ЗИСе,тоже непонятно на каком.
04.48 Уууупс!!! Маленков и Берия на старом довоенном Паккарде, причем тоже неясно бронированный он или нет.
На 05.02 сек. сделайте паузу. Очень хорошо видно чем отличается бронированный ЗИС-115 от ЗИСа-110. У бронированной машины спереди огромные колпаки на колесах и нету белых полос на шинах. Также видна хромированная полоска по верху приотпущенного бронестекла. 
05.08 Товарищ Микоян, член Политбюро прибывает на бронированном ЗИСе.
05.16 Еще один товарищ на ЗИСе, кто непонятно.
05.19 Еще один товарищ, по физиономии похож на Шверника о котором сегодня мало кто помнит, на ЗИСе 115
05.26 Ворошилов, четко видно бронированная форточка и ее хромированный оклад. ЗИС-115. Еще один, но не 100% признак ЗИС-115 - третья фара.
05.28 Булганин, по моему ЗИС-115, но не уверен на 100%
05.45. ИВС. Однозначно, броневик, причем видно что спереди стоит обыкновенный кабриолет ЗИС-110

Но интересно, что товарищи Берия и Маленков на 4.50 минуте приехали на старом довоенном Паккарде, хотя на дворе 1951 год.

 

 Второе видео. А это уже воздушный парад 1952 года. Интересно что уже не цветная пленка,а черно-белая наверно американские лендлизовские поставки кончились...




8.54. Какой то неизвестный товарищ - на ЗИС-115.
8.58 Товарищ Суслов - на ЗИСе-115. Заметим на тот момент даже не член Политбюро.
9.01 Еще один товарищ - тоже на ЗИСе-115
9.09. Мелким планом - подъезжает ЗИС-110
9.13. Товарищ Микоян - на 100% непонятно, но по моему черные боковины шин мелькают за спинами. 
9.15  Шверник - непонятно какой из ЗИСов.
9.18  Опять Ууупс!! Молотов на довоенном Паккарде. И вглядитесь с каким усилием открывают переднюю дверь и как мелькает блик на хромированной кромке бронированного стекла форточки.

Третье видео.Продолжение.
.
00.07 опять Берия и Маленков. И опять довоенном Паккарде.
00.10 Опять крупным планом ЗИС. По моему 115 но спорить не буду.
00.12 Булганин. Не понятно какой ЗИС.
00.30. И наконец Сталин. Конечно же ЗИС-115.
 


 

И так какие же интересные выводы мы можем сделать? 

Во первых.

Чем это вообще важно?  А то что любой из выживших ЗИС-115 (около 8 из 35+) презентуется как машина Генералиссимуса. На самом же деле песенка про то, что все 35 или 38 бронированных лимузинов ЗИС-115 обслуживали Сталина не выдерживает критики. По всей видимости, статус ЗИСа-115 был приблизительно такой же, как ЗИЛов в позднем СССР. То есть, на них ездило Политбюро, и возможно кандидаты в Политбюро.  35 новых машин вполне достаточно для обслуживания 15-20 первых лиц, из которых мы сегодня можем вспомнить. Особенно, если учесть, что как минимум у Молотова и у кого то из пары Берия-Маленков в ходу были Паккарды.
Кстати, и примерно таким же количеством ЗИЛов каждой модели обходились и в последующие годы. Через какое то время выпускалась новая модель в том же количестве и в том же амплуа.


Во вторых

На дворе разгар холодной войны и в частности кампания против космополитизма. Паровоз изобрел Черепанов, радио Попов, лампочку Ладыгин, электричество Якоби, самолет Можайский. Но руководство СССР (по крайней мере часть из них)почему то в открытую ездит на допотопных  лимузинах потенциального противника предпочитая их  собственной промышленности.  Совсем как президент Польши Ким Чен Ир.

В третьих.

Судя по некоторым деталям Паккардов на которых ездят Маленков, Берия и Молотов, это машина 1936 года - в частности ниша запаски на крыле характерной формы. То есть этим машинам уже по 16 лет, возраст немаленький. Тоже немаловажный факт.
 



  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 1 comment